Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ГКДОУ "Детский сад №1 "Ромашка" г.о.Торез" ДНР  созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальные комнаты, групповые, туалеты,  умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.

В нашем учреждении функционируют 7 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

Кабинет учителя-логопеда

Предметно-развивающая среда речевых кабинетов соответствует требованиям Программы. Кабинеты разделены на зоны: коррекционную, образовательную, игровую.Образовательное пространство логопедических кабинетов различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности всех воспитанников. 

Логопедические кабинеты имеют необходимые средства гигиены: вату, спирт, салфетки, шпателя,  индивидуальные зеркала. У настенных зеркал есть подсветки для работы и шторки. Логопед выполняет санитарно- гигиенические требования, осуществляют контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводят физминутк

.

Групповые ячейки

4 групповых ячеек – изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе

– Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.

–  Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

– Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

– Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.

– Детская мебель для практической деятельности.

– Книжный уголок.

– Уголок для изобразительной детской деятельности

– Игровая мебель.

– Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

– Природный уголок

– Конструкторы различных видов

– Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

– Развивающие игры по математике, логике

–  Различные виды театров

–  Физкультурное оборудование

Спальня

      Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кольца и кубики. Атрибуты для сюжетных игр

Раздевальная (приёмная)

Информационный уголок

Выставка детского творчества

Наглядно-информационный материал для родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно- образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованная деятельность.

Музыкальный зал оснащен:  телевизор, колонки, пианино, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Методическая литература размещена по разделам:

    • «Речевое развитие»,
    • «Физическое развитие»,
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Познавательное развитие»,
    • «Художественно-эстетическое развитие»,
    • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Для занятий физической культурой существует спортивный зал.

     Для детей доступны шведские стенки, гимнастические лавки, спортивный инвентарь. 

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в  ГКДОУ "Детский сад №1 "Ромашка" г.о.Торез" ДНРдля обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    • учет возрастных и психологических особенностей детей;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Выбор средств обучения зависит от:

    • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
    • типа и структуры занятия;
    • количества детей;
    • интереса детей;
    • конкретных образовательных задач;
    • особенностей личности педагога, его квалификации

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

    В учреждении подключен Интернет.
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 4 компьютера, 1  музыкальный центр.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

    • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
     На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для сотрудников имеются компьютеры и интернет.

    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

    официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

    федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

    международный образовательный сайт портал "maam.ru" - https://www.maam.ru 

    Публикация «Электронные образовательные ресурсы ДОУ» размещена в разделах "Темочки"

    Учреждение подключено к сети Интернет. В ДОУ создана локальная компьютерная сеть с выходом в интернет в каждой группе.
    Имеется:

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера,  которые имеют выход в Интернет.

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

    ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

    Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком

    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

    В ДОУ Разработано и утверждено:
    Положение об официальном сайте в сети-Интернет

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie